Внешний ЦАП Atoll DAC 100 станет великолепным партнёром для систем начального и среднего уровня.
Случаи, когда аппарат доступного ценового сегмента собирается на родине разработчика, становятся редкостью, но на коробке и самом Atoll DAC100 начертано «Made in France». По своим габаритам конвертер занимает промежуточное место между стандартными хай-файными компонентами и компактными USB-ЦАПами под наушники. К устройству прилагаются провода RCA, правда, похоже, автомобильного происхождения: с обрезанной земляной жилой.

Пульта ДУ здесь нет, зато на передней панели входы
сгруппированы в два ряда и имеются три клавиши горизонтального и
вертикального хода селектора.
Сначала ЦАП тестировался в связке с компьютером и комплектом усилителя и
наушников Stax. Сравнение подачи сигнала
на аппарат напрямую по USB и через другие цифровые входы (для них нам
пригодился внешний USB-преобразователь Musiland 01 USD) не выявило
заметной разницы, поэтому дальнейшее прослушивание мы продолжили с
использованием коаксиального входа, поскольку именно на него (и на
оптический) можно подавать с компьютера музыку в 24/192 и прочий
аудиоматериал высокого разрешения.
По сравнению с ЦАПами прошлых поколений DAC100 играл
более экспрессивно. В немалой степени это объясняется и напряжением
выхода - 2,5 B вместо стандартных 2 В, хотя сейчас, как кажется, мало
кто придерживается старого формата выходного напряжения
CD-проигрывателей, и правильно, кстати говоря. Старым источникам
свойственна более слитная подача - у них инструменты как бы утоплены и
плывут в потоке фонограммы.Однако на больших музыкальных формах
преимущества модели Atoll более очевидны. В наушниках звук словно
собирался в острие треугольника с мощным солирующим инструментом.
Хороший мускулистый мидбас придает упругость, хотя определенные тонкие
нюансы могут скрадываться. Кстати, указанный недостаток способен стать
началом достоинств при воспроизведении МРЗ - микродеталей там все равно
не сыскать, зато энергию и ритм DAC100 держит на уровне. Надо сказать, к
манере этого конвертера быстро привыкаешь - после возвращения к прежним
источникам они на фоне ЦАПа Atoll уже воспринимались как более мыльные и
вялые. А кроме того, особенно выгодно звучали на нем хай-резы -
отсутствовало такое дискретное ощущение инструментов, как у обычных
записей 16/44,1, исполнение было более гладкое и красивое.
Помещение устройства в стойку аудиосистемы дало новые
впечатления и внесло определенные коррективы. Как выяснилось, в
наушниках аппарат более выраженно демонстрировал свой характер. После смены межблочных кабелей со штатных на более качественную модель, произошли и ощутимые перемены в звуке. Эксперимент увенчался успехом - верхние частоты прочистились и обрели
долгожданную ясность, разрыв с Museatex значительно сократился и DAC 100
зазвучал так, как и должно хорошо исполненному конвертеру на
дельта-сигме, - открыто, ясно, прозрачно и капельку холодновато.
Комментариев нет:
Отправить комментарий