В мире аудио стали преобладать две крайности. Одни судорожно
избавляются от компакт-дисков, еще держащихся, как ни странно, на плаву,
и атакуют ebay и ему подобные ресурсы, вылавливая раритеты на виниле.
Другие тоже точно так же избавляются от своих залежей, только уже
поликарбоната, но практически ничего не покупают, кроме приличного
выносного ЦАПа, а музыкальный контент выкачивают из океана под названием
Интернет. У этой части любителей музыки стереосистема теперь состоит из
ПК, ЦАПа и усилителя с акустикой.
От цифровой революции в аудио никуда не деться, даже «аналоговая» Rega стала выпускать конверторы. Rega DAC весьма функционален. Помимо пяти входов и
аналогового небалансного выхода, у него есть оптический и коаксиальный
выходы для передачи цифрового сигнала на внешние устройства (театральный
процессор, ресивер, рекордер). Тракт поддерживает 16-битовый поток с
частотой 32 - 48 кГц для USB и 24-битовый до 192 кГц для SP/DIF-входов
(оптика, коаксиал). Сигнал сначала поступает на входной цифровой
приёмник Wolfson с внутренним высокоточным синхронизатором.
Преобразователь реализован на паре параллельно включенных WM8742 (как в
CD-проигрывателе Rega Isis). По дифференциальной схеме выполнен и
выходной усилитель-фильтр. Согласно описанию, пользователь может менять
глубину ООС и крутизну фильтра - вот за это и отвечает центральная
кнопка. Никаких «волшебных» овер- и апсемплеров нет - сигнал
обрабатывается в исходном виде.

Примечательно, что Rega DAC при не такой уж и
высокой цене выполнен на солидной элементной базе. В тракте применяются
полиэстеровые конденсаторы ММК и Nichicon серии FG. Стабилизатор в блоке
питания, как водится, разделён на два контура и имеет микропроцессорное
управление.
На что же способен Rega DAC? Как следует из названия, его
основная функция - преобразование цифрового сигнала в аналоговый.
Источником цифрового потока могут быть отдельный CD-транспорт, полный
проигрыватель дисков или подключенный по USB персональный компьютер (с
установленным программным музыкальным плеером), для которого Rega DAC
выступает в роли внешней звуковой карты. Однако тут есть некоторые
ограничения. По протоколу USB на ЦАП можно передать только стандартный
сигнал с параметрами 16 бит/48 кГц, зато по оптическому или
коаксиальному интерфейсу будет воспринят и сигнал высокой плотности - 24
бит / 192 кГц. Используя пять пресетов аналогового фильтра, можно
менять характер звучания - например, первый фазолинейный фильтр обладает
минимальным фазовым сдвигом, а четвертый и пятый сглаживают фазовые
искажения. Тут лучше настраивать на слух.
Первая проба - с традиционным подключением к CD по
коаксиалу - вызывает смешанную гамму чувств. При любой установке фильтра
бас получается несколько замедленным, т.е. динамичным, но без должной
резвости, хотя фактура послезвучий проработана очень достойно. Смена
режима работы выходного каскада больше проявляется в звуковой сцене и
среднем регистре. Первое положение придаёт образам большую телесность,
но заметно некоторое микродинамическое упрощение. Второе положение чуть
расширяет сцену и делает
звучание тонально богаче. Наиболее гладкое и нейтральное
воспроизведение достигается в третьей, а самое гармоничное и динамичное -
в четвертой позиции фильтра, хотя всё отмеченное дается ценой некоторой
потери чистоты. Самый «взъерошенный» саунд - в пятом положении. По
остальным критериям Rega DAC заслуживает только хороших оценок. Сцена не
имеет явных отклонений, хотя чуть компактнее, чем обычно. Верхний
регистр прозрачный, утончённый, с подробной нюансировкой - такой более
характерен для аппаратуры более высокого класса.
При переходе на USB ничего принципиально не
изменилось. Разница между установками фильтра меньше, но
чувствительность к фазе питания острее. Если вилка включена
«неправильно», страдают динамика и локализация. Так что начинайте сразу с
четвертой позиции и ищите оптимальную фазу.
Выводы.
Rega DAC готов работать в двух ипостасях. Во-первых,
это, конечно, необходимый компонент для отдельного CD-транспорта, но
никто и не запретит вам поэкспериментировать с преобразованием сигнала
от полного проигрывателя, если тот имеет цифровые выходы, - возможно,
удастся получить ощутимую прибавку в качестве. А во-вторых, наш ЦАП
придется по душе современному поколению любителей музыки, оккупировавших
трекеры и выкачивающих из сети гигабайты lossless-контента.
Апологеты этой темы уверяют, что качество звука в
конце цепи, то есть того, что мы слышим благодаря акустике, ничем не
отличается от самого аудио-фильского оригинального компакт-диска. Мало
того, Rega DAC способен еще и влиять на это. Переключая фильтры, можно
добиться оптимального сглаживания фазовых искажений. Выполнен аппарат в
формате «миди». Корпус его сделан из светлого металла (есть и черный
вариант). Фасад скромно окантован пластиком, а на лицевой стороне
находится тонкий лист из алюминия, по которому рассредоточены три кнопки
-одна, чуть выступающая, отвечает за питание устройства, а две
утопленные — за переключение фильтров и селектор входов. Еще отметим
обилие индикаторов-светодиодов. Коммутационная панель предлагает четыре
цифровых входа (два коаксиальных и два оптических), два цифровых выхода
(коаксиальный и оптический), выходную стереопару на разъемах RCA и порт
USB (тип В). Внутреннее пространство пустотой отнюдь не грешит. Там есть
большой тороидальный силовой трансформатор, крупные цилиндры емкостей
Nichicon и два ЦАПа Wolfson 8742, а вся остальная площадь единой платы
усеяна более мелкими деталями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий